Русская литература

 

 Тест 

1.      Как называется изучаемый раздел?
2. Кто не мог найти парня какого- лет двадцати?
А)  милиция                        б) скорая помощь 


  в) фотографы                    г) пожарные                  д) мама спасенной девочки
3. В тело кого, считал Вася, было заключено его гордое сердце?


А) Айвенго          б) Дон Кихота          в) Санчо Панса             д) Ричарда
4. Что просил Головёшка у Виктора Мокроусова?


А) ножик         б) деньги           в)  сигарету            г) списать уроки
5. Угадай героя.


А) «Она была главой семьи и всё делала сама». ___________________________
Б) «Приятели  называли  его  тюфяком». ____________________________________________


В) «Когда он во дворе, все могут быть спокойны. Он, если потребуется, напинает любому хулигану, защитит малыша или девочку… _________________________
6. Соедини автора и произведение


1. Е.Пермяк                                    а) «Рассказ о неизвестном герое»
2. С.Топелиус                                б) «Рыцарь Вася»


3. С.Маршак                                  в) «Мама и мы»
4. Ю.Яковлев                                г) «Лёлишна Охлопкова»


5. Л.Давыдычев                            д) Солнечный Луч в ноябре»
7. Что солнечный луч помог найти бабушке?


А) часы          б) клубок            в) очки            г) связку ключей
8. Зачем мама пошла к фельдшеру в рассказе «Мама и мы»?


А) заболела голова                                 б) взять таблетки от кашля
 в) отморозила колени                             г) поговорить о детях


9. Вставьте пропущенные слова
 И всё _____________________________,  


___________________________ Зиму вон — 
И _________________________ в небе  


Уж подняли _________________________.


 

Тест по произведению

Е. Пермяк «Мама и мы»

1. Назовите автора произведения.

    а) Л. Толстой       б) Б. Заходер       в) Е. Пермяк       г) Ю. Яковлев

 

2. К какому жанру относится это произведение?

    а) сказка     б) рассказ      в) легенда      г) басня

 

3. От чьего имени ведётся повествование?

    а) мамы     б) мальчика     в) директора школы     г) учителя

 

4. Сколько лет было главному герою повествования?

    а) 6 лет     б) 10 лет     в) 12 лет    г) 15 лет

 

5. Как звали детей?

    а) Коля, Федя, Тоня и Нина     

    б) Коля, Петя, Тоня и Нина    

    в) Коля, Федя, Тоня и Лида

 

6. Почему дети задержались в школе?

    а) заканчивали выпуск стенной газеты  

    б) долго выбирали книги в школьной библиотеке

    в) сдавали учителю стихотворение наизусть  

    г) занимались в драматическом кружке

 

7. Коля предложил зарыться в снег так же, как это делают

    а) кочевники      б) тетерева      в) куропатки       г) медведи

 

8. Почему Николай стал рассказывать бабушкины сказки?

    а) боялся уснуть   

    б) боялся волков   

    в) хотел к бабушке    

    г) чтобы никто не спал

 

9. Через какое время дети попали домой?

     а) через пятнадцать минут    

     б) через час   

     в) поздно ночью     

     г) ранним утром

 

10. Что сделала мама, когда мальчики оказались дома?

     а) заплакала    

     б) ругала мальчиков   

     в) обнимала и целовала сыновей

     г) накормила детей горячими щами

  

 

 

 

С. Михалков 

 Мы начинаем путешествие в волшебный мир произведений Сергея Михалкова.

 "Почему в волшебный?"                      Разве это не волшебство - статьи, в которых о сложном говорится с мальчишеским задором и изумлением? Разве это не волшебство - мастерски владея пером, видеть и чувствовать, как в детстве?

       За долгую литературную жизнь поэт выпустил множество ярких, талантливых книг для детей  и взрослых. Стихи. Басни. Сказки. Пьесы для театра и кино. 


"Лапуся"










Урок внеклассного чтения В. Драгунский "Денискины рассказы"



Готовимся к внеклассному чтению - читаем книги
 С. Маршака.

Обязательно прочитайте стихи
 С. Маршака
"Усатый-полосатый"
"Багаж"
"Вот какой рассеянный"
"Цирк"
"Пудель"
"Мельник, мальчик и осёл", "Не так" и другие

Урок внеклассного чтения. Рассказы Н. Носова

Комментариев нет:

Отправить комментарий